Достичь успеха в сфере недвижимости: интервью руководителя «Лето»

Вы создали компанию «Лето Недвижимость» семь лет назад. Буквально за год она превратилась в самую узнаваемую на рынке Сочи. Что это значит для вас?

Для меня компания «Лето Недвижимость» – это, прежде всего, возможность самореализации. Причем не для меня лично, а для всей команды. И речь идет не только о материальной составляющей. Конечно, наши сотрудники имеют возможность постоянно повышать свое финансовое благополучие, покупать новые квартиры, машины, достойно обеспечивать свои семьи. Но это было бы невозможно без постоянного развития их личной экспертизы как продажников и управленцев.

В компании регулярно проходят тренинги и конференции, направленные на повышение квалификации сотрудников. Мы открыли корпоративно-обучающее направление «Лето Team Business Talk», в котором сконцентрировали новейшие практики, собрали знания от всех специалистов компании, аккумулировали их и сегодня методично передаем каждому новому сотруднику.

Каковы основные принципы формирования команды «Лето»?

Мы очень тщательно относимся к подбору сотрудников и возможности работать в нашей команде. Начинается все с приема на работу. Желающий войти в команду «Лето Недвижимость» проходит три этапа собеседования. Он общается по телефону с HR-менеджерами, затем встречается с сотрудниками и руководителями, которые анализируют возможности соискателя, в заключении – я провожу личное собеседование.

При подборе команды учитываем не только профессиональные качества, но и близость нашему корпоративному культурному коду. Чтобы избежать противоречий, в наш коллектив принимаем людей с определенными взглядами на жизнь – активные, ответственные, с горящими глазами, умеющие продавать и ориентированные на работу в крупной компании. Обладает ли соискатель такими качествами, становится понятно в первые 15 минут собеседования.

Как удается интегрировать новых сотрудников в существующий коллектив?

Одной из главных задач в первые годы работы компании было формирование корпоративного духа. Буквально за несколько лет мы смогли «заложить» в своих сотрудников основные ценности «Лето Недвижимость». Естественно, что, если главные принципы компании разделяют все, начиная от брокера, заканчивая генеральным директором, они очень быстро передаются и новым сотрудникам. Это позволяет «влиться» в наш коллектив без проблем.

В компании проводится огромное количество мероприятий, которые поддерживают дух команды «Лето», делают ее сильнее. Мы очень дорожим коллективом и отношениями внутри него. Для меня наша команда – это семья. С гордостью могу сказать – у нас практически нет конфликтов между сотрудниками. Все вопросы решаются на уровне руководителей подразделений, а во главе угла стоят отношения людей.

Качественная работа невозможна без хороших условий.

Обеспечить комфорт для наших сотрудников помогают различные IT-решения. Могу смело сказать, что таких нет нигде в Сочи. Некоторые из них мы переняли из смежных сфер, в этом вопросе для меня было очень полезно обучение по программе Executive MBA бизнес школы «Сколково».
Например, мы всегда поддерживаем в офисе комфортную температуру – зимой это 22 градуса, а летом 21, установили новую систему вентиляции. Это необходимо, потому что наши сотрудники, что называется, «работники умственного» труда», а без достаточного количества кислорода человеческий мозг не может трудиться эффективно.

Как оцениваете эффективность компании?

Эффективность измеряю по нескольким параметрам. Важнейший показатель – денежный поток, он характеризует растущую из года в год долю рынка. Огромное значение играет стабильность без резких взлетов за счет скачков рынка. Это подтверждает нашу операционную эффективность, компания уверенно занимает первое место по объемам продаж и количеству крупных сделок на рынке недвижимости Сочи.

Еще один показатель эффективности – количество сотрудников и офисов. В нашей команде сегодня более 400 профессионалов, которые работают в трех офисах – два из них расположены в самом центре Сочи, один находится в Адлере. Внимательно следим за текучестью кадров и постоянно оцениваем ее в рамках собственной HR-стратегии. Корректируем ее, устраняем сложные процессы, добавляем обучения. Один из главных показателей эффективности компании для меня – это уровень корпоративного духа. Очень важно постоянно оценивать степень удовлетворенности членов команды.

Сотрудники «Лето Недвижимость» – посланники бренда. Насколько им комфортно работать с существующими бизнес-процессами, взаимодействовать с друг другом, настолько это влияет на имидж компании. Представьте, что компания – двигатель автомобиля. Тогда корпоративный дух – машинное масло. Оно необходимо, чтобы двигатель работал эффективно. Культура компании поднимает корпоративный дух, это позволяет быть уверенным в своих сотрудниках, в качестве их взаимодействия с клиентами и партнерами.

Каковы ваши планы по развитию «Лето Недвижимость»?

Создать такую команду, которая будет не только удерживать результат, но и постоянно повышать его. Я могу сравнить «Лето Недвижимость» с очень современным, технологичным велосипедом, в котором педали крутит вся команда. Если человек за рулем, когда-нибудь поменяется, то велосипед все равно поедет дальше. Учитывая, что главные шаги по формированию успешной команды «Лето» уже сделаны, в наших планах – идти в регионы и продолжать открывать для себя новые рынки.