02 апреля 2022
Инвестиции

Москва или Сочи? Инвестиции в отельный бизнес

В последние годы на рынке недвижимости не только Сочи, но и страны появился новый вид предложения – номера в отелях или апартаменты под управлением компаний-операторов. Такой вариант оказался очень востребован среди инвесторов, и сегодня практически 70 % моих клиентов вкладывают деньги именно в отельную недвижимость. Это приносит как хороший пассивный доход от сдачи в аренду, так и рост инвестиций за счёт повышения стоимости квадратных метров.

И если с плюсами вложений в отельный бизнес всё ясно, то возникает вопрос: «Где лучше иметь свой номер в гостинице – в Москве или в Сочи?». С одной стороны, Москва – огромный город, бизнес-центр, не подверженный сезонным колебаниям. С другой стороны, Сочи – главный курорт страны.

Признаюсь честно, этот вопрос заинтересовал меня не только с
профессиональной точки зрения и постоянной работы с инвесторами, но и потому, что я всегда ищу варианты вложения собственных средств. Поэтому в одну из поездок в Москву просто решила сравнить цены на размещение в двух городах.

Открываем самый популярный сайт бронирования Booking.com. Выбираем даты 26-27 февраля. Они не случайны, в это время в прибрежных отелях Сочи – низкий сезон. В итоге стоимость номера в хорошем сетевом отеле уровня 4-5 звезд в Москве составляет от 5 до 8 тысяч рублей в сутки. В Сочи – от 12 до 23 тысяч рублей за аналогичные апартаменты. И да, помним, это февраль. Не самый востребованный месяц для отдыха у моря.

Если посмотреть Красную Поляну, где в это время – разгар горнолыжного сезона, то там цена за номер в сутки колеблется на уровне 30 тысяч рублей. Объясняется такая разница довольно просто. Количество качественных отелей, а значит, и предложения в Сочи, в отличие от Москвы, изначально ограничены из-за небольшой площади земли между горами и морем. Ну нет в городе лишнего места для новых строек.

Учитывая спрос, только из столицы на курорт ежедневно прилетает более сотни рейсов, каждый ориентировочно по 150 человек, за номер в сочинском отеле конкурируют уже не его продавцы, а покупатели. В то же время огромное число отелей и апартаментов в Москве заставляет их управляющих «бороться», демпинговать, устраивать акции и скидки, а это в итоге снижает доход инвестора.

Выбор очевиден. Планируете заработать на отельной
недвижимости? Выбирайте Сочи!